С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Анастасия Кириллова
 

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЕЛЬТОВ
В РОССИИ

 

17 марта. Новый Арбат. Идет огромная пестрая колонна: скрипачи, потом волынщики, люди в ядовито-зеленых париках. Издалека виден яркий зелено-бело-рыжий флаг Ирландии. Целый час эта огромная процессия движется по улицам Москвы. Многие прохожие присоединяются к шествию, кто-то просто выходит послушать веселую музыку, поглазеть на странных людей в зеленых одеждах и полосатых гольфах...

День святого Патрика уже в течение четырех лет отмечается в столице России. Когда же кельтская культура пришла в Россию? Как ей удалось завоевать умы и сердца стольких людей?

Мировое увлечение кельтской культурой началось в 1994 г., когда ирландский танцор Майкл Флетли с группой «Riverdance» произвел фурор своим семиминутным внеконкурсным выступлением на конкурсе «Евровидение». После этого в 1996 г. Майкл Флетли создал собственное шоу под названием «Lord of the dance», которое представляет собой переложение ирландских мифов на язык кельтского танца, средневековую мистерию в сочетании с современными спецэффектами. Со временем труппа Флетли начала гастроли по всему миру и в 2002—2003 гг. выступила в России.

Итак, в середине 90-х волна кельтской культуры докатилась и до России. Примерно в 1994 г. открылся Шотландский культурный центр в Москве «Каледонский клуб», под эгидой которого в 1997 г. прошел первый ежегодный фестиваль шотландской культуры. Программа фестиваля обычно длится 5–6 дней и включает в себя выступления шотландских исполнителей и так называемые «Горные Игры» (Highland games), когда весьма упитанные шотландцы в килтах и клетчатых гольфах соревнуются в метании камней, огромных бревен и других тяжелых предметов. Также проводились камерные фестивали шотландской музыки и Международный фестиваль кельтской музыки и танца. Каждый год проходит кельтский фестиваль «Moscow Fleadh», включающий выступления музыкальных фолковых коллективов и групп исторической реконструкции. Уже около четырех лет в Москве регулярно празднуются три кельтских праздника: Самайн (1 ноября), Бельтайн (начало мая) и, конечно, день святого Патрика. С 2000 года в Москве существуют три школы ирландского танца: «IRIDAN», «Lege Artis» и Московская школа кейли.

Сперва «кельтикой» увлекались немногие, в основном те, кто был связан с кельтами по работе или по учебе. Однако через некоторое время кельтская культура начала проникать в массы. Кто-то шел к кельтике через музыку Ренессанса и барокко, кто-то — от кантри, корни которого лежат в ирландской и шотландской музыке, кто-то — от толкинизма. Из множества тех, кто увлекался или якобы увлекался кельтикой, выделились люди, захотевшие создать что-то свое. В 1993 г. в Москве образовался первый русский коллектив, который исполнял кельтскую музыку, называвшийся «Puck and Piper». Вслед за этим стали появляться и другие русские группы, играющие кельтский фолк. На данный момент главной концертной площадкой «русских кельтов» является Центральный дом художника в Москве. Публика, приходящая на концерты, поражает своим разнообразием: интеллектуалы, толкинисты, байкеры, металлисты, скинхэды... Кельтика постепенно влилась в русло массовой культуры. Многие «кельтоманы» не знают о кельтской культуре ничего, кроме того, что «вроде бы кельты построили Стоунхендж и делали отличный виски...», путают кельтский фолк со славянским и скандинавским, носят кельтскую символику, не зная ее значения. Кельтика стала «модной», что подтверждает даже реклама. Например, в ролике, рекламирующем одну из известных марок пива, люди в зелено-белых полосатых гольфах танцуют ирландские танцы под ирландскую же музыку. В Интернете растет количество сайтов, посвященных кельтской тематике, где можно найти пособия по изучению кельтских языков, ознакомиться с кельтской историей, литературой и мифологией.

Сейчас кельтика находится еще даже не на пике, а на подъеме популярности. Но модная волна пройдет, и снова все встанет на свои места — публика найдет себе новый объект для увлечения. Однако нельзя сказать, что интерес к кельтской культуре вновь куда-то исчезнет, что кельтами будут интересоваться исключительно те, кто серьезно изучает их историю, языки и культуру. Просто со временем станет меньше дилетантов, и это не может не радовать. Невероятные приключения кельтов в России продолжаются!




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"