С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Алексей Коновалов

Фотоволшебство


Наступает Новый год, время волшебства и сказки. В это время случаются чудеса и удивительные превращения. Почему бы и нам не превратить фотокамеру в волшебную палочку? В век компьютерных технологий мы стали забывать об очень простых вещах. Фотокамеры становятся все сложнее и сложнее, пленки дают потрясающую резкость и четкость. А как же снимали мастера в начале фотоэры — да так, что их фотографии живут до сих пор? Может, есть что-то еще?

Давайте посмотрим на фотоаппарат по-новому. Во-первых, зачем ему столько линз? Может, уберем лишние? Итак, начали. Вот первая, вторая, третья линза... и, наконец, последняя, та, что на самом краю объектива смотрит на мир. Одна осталась. Ну как? Снимаем? Тех, кто смотрел в такой аппарат, нельзя оторвать от окуляра — слышится только восторженное «ах!!!». Это монокль. Объектив с одной линзой. Именно так снимали фотографы начала прошлого века. Получались снимки слегка размытые, романтичные, с легкой дымкой, немного таинственные. Такой эффект очень трудно получить на компьютере. Кадр на самом деле резкий, только как бы светится. Важная особенность в том, что на кадре должны быть яркие световые пятна, лучи света. Именно они рождают этот эффект. Снимать моноклем вечерние кадры или в серую погоду очень сложно. Нужен яркий солнечный день. Работая диафрагмой, можно менять эффект монокля — от обыкновенного кадра, если диафрагма закрыта, до совсем туманного, если полностью открыть диафрагму.

Если вам жалко разбирать объектив или это просто невозможно, возьмите обыкновенные очки, лупу или линзу (лучше размером побольше) — и вы попадете в волшебный мир. Съемка через линзу имеет свои особенности. Кадр становится резким только в центре, а все остальное как бы разбегается к краям. Линзой можно сильно увеличить предметы, и из центра будут расходиться лучи, похожие на мазки художника. Это второй прием.

Есть и третий, очень простой. Для него вам необходимо простое стекло. Намажьте его слоем жира и поставьте перед объективом. Можно просто провести пальцем по стеклу, нарисовать любые узоры. Там, где стекло осталось нетронутым, изображение останется резким.

Как видите, ничего сложного. Надо просто по-новому взглянуть на привычные вещи, и тогда можно увидеть рождественское чудо.




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"