С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 23.04.2017

Новости: «Новый Акрополь» в Екатеринбурге


Краткий текст:

23 апреля прошел киноклуб с просмотром короткометражных фильмов.


Полный текст:

В этот раз на киноклубе мы решили обратиться к особому жанру кино – короткометражкам, и на их примере попытаться понять, какими приемами пользуются режиссер, чтобы передать свою идею, свое послание.  Девизом к нему стали слова одного из крупнейших режиссеров, теоретиков и практиков киноискусства – Сергея Эйзенштейна: “От кадра к ощущению, от ощущения к тезису...”. Мы посмотрели несколько фильмов Бертолуччи, Джармуша, Фазели и других, обращая внимание на ощущения, которые вызывает у нас фильм, а затем анализируя, что было причиной этих ощущений.

Это было интересно – учиться понимать язык кино. Ведь каждый фильм – это послание, это опыт пережитого, которым делились с нами режиссер и актеры. Среди увиденного нами – фильмы рассказанные в форме древней индийской притчи, где каждый кадр, повторяющийся образ, даже имя героя не случайно, и все они ведут к тезису – идее режиссерского послания; или фильмы – как будто фрагменты жизни, подобные полотну импрессиониста, в которое надо просто всмотреться, чтобы не столько понять, сколько почувствовать и со-пережить послание.

Это было необычно – нам, привыкшим к современному широкоэкранному 3D кино, с массой спецэффектов и объемным звуком, видеть узкий чернобелый экран. Но ведь и это не случайно, ведь даже формат и цвет помогали нам сосредоточиться на главном.

Это было важно – встретиться с режиссерами-философами и поговорить о вопросах, над которыми они размышляли сами в своих фильмах. Наверное, каждый из нас в эти моменты тоже становился философом – размышляющим о смысле жизни, о ее хрупкости, о безумном беге времени и о душе, живущей внутри каждого из нас...