С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 20.07.2016

Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Старой Басманной)


Краткий текст:

Интереснейший вечер о Данте состоялся в Новом Акрополе на Старой Басманной в рамках образовательного проекта Культ Культуры.  


Полный текст:

Сопровождающие лекцию схемы и чертежи… Тот, кто не был на встрече о Данте, вероятно, ничего выдающегося на фото не найдет. Но «не всё на самом деле такое, каким мы его видим», — с этого рассуждения началась лекция. 

Если читать и смотреть не однослойно, не «в лоб», если попытаться увидеть за формой внутреннюю суть вещей, то открывается нечто супер интересное!

На вечере говорили о Данте, о символике, о Вергилии и Беатриче и подошли к самой сути «Божественной комедии» через суфийские притчи. И причём здесь вообще притчи? А притом, что главный вывод из «Божественной комедии» Данте (и из «Фауста» Гёте, и из «Гильгамеша», и из суфийской мудрости, и многих других) — это то, что есть такое понятие как «Традиция», и что она едина во все времена и во всех культурах и религиях. Традиция с большой буквы, потому что она имеет не тот узкий смысл, который мы привыкли подразумевать, а означает квинтэссенцию всего вневременного, вечного и самого необходимого, что нужно человеку и что необходимо передать. Традиция говорит с нами на тайном языке, который мы можем научиться понимать и видеть в литературе, архитектуре, музыке, изобразительном искусстве, театре и танце, в математике и в природе.

Как же научиться распознавать этот тайный язык в «Божественной комедии» Данте? На лекции мы узнали универсальные ключи, которые можно применять не только в литературе:

  1. Мы разбираем в произведении его фабулу, то есть видимую цепочку событий.
  2. Пытаемся выявить мораль или какое-то наставление, которое передает нам автор.
  3. Третьим шагом мы стараемся погрузиться в контекст, в котором создавалось произведение: кем были герои, или кто был их прообразом в реальном мире (может быть и такое, что за героями скрываются не конкретные люди, а ценности, какое-то послание, мудрость), социополитические и исторические факты, кем вдохновлялся писатель, или какое учение оказало на него влияние. Пытаемся увидеть аналогии, связать с нашей жизнью, с идеями, с другими произведениями.
  4. Последний этап сложно выразить словами, но мы можем почувствовать некоторое послевкусие, нечто, что тронуло нас в процессе изучения. Древние называли это «инициатическим путем», это то, что мы осознаем сердцем, что невозможно понять логическим умом. В этом процессе есть красота и, увы, недоступность. 

Гости мероприятия остались под большим впечатлением и с нетерпением ждут следующей лекции Ильи Бузукашвили.

Автор текста: Марина Малютина