С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 



ДЕНЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ

6 июня 2004 г. в КЦ «Новый Акрополь» прошел праздник, ставший за последние годы уже традиционным: День Возрождения. Как обычно, он был посвящен дню рождения Леонардо да Винчи и отражал разные грани творчества человека Возрождения. Здесь можно было ощутить себя скульптором и кузнецом, алхимиком и поэтом, актером и художником, совершить научное открытие и просто сплясать зажигательную маламбу. Об этом празднике, а также о других интересных проектах творческой студии «Искусство» рассказывает руководитель студии Андрей Букин.

  • Проведение Дня Возрождения в «Новом Акрополе» стало красивой традицией. Его ждут, к нему готовятся. Для кого-то он становится первым шагом в интересном путешествии. В чем его задача?

Андрей Букин: Во-первых, показать единство самых разных граней жизни. Наш двор в этот день преображается и становится похожим на площадь средневекового города. Здесь присутствуют наука, искусство, разные ремесла — и все это очень красиво сочетается. Во-вторых, День Возрождения — попытка дать каждому возможность на практике осуществить то, о чем мы часто говорим на занятиях нашей философской школы: «В каждом живет художник, музыкант, поэт, надо только разбудить его». Когда человек сам садится за гончарный круг — эти слова оживают. Вспоминаю себя: конечно, требуется усилие, чтобы сделать этот первый шаг, преодолеть сомнения, но зато потом получаешь необычайное удовольствие. И хотя понимаешь, что все это немного неумело, но вдруг что-то начинает получаться — и за полчаса ты можешь создать пусть не самый идеальный, но сосуд. А дальше, к чему бы ты ни прикоснулся, везде происходит то же самое: можно научиться танцевать за полчаса, можно создать за час какой-то маленький витражик, офорт, можно тут же, вместе со всеми, нарисовать картину или отреставрировать что-то... Здорово, когда все участвуют в создании чего-то общего.

А еще это прикосновение к детству, потому что в детстве ты ничего не стесняешься, все пробуешь, не думая, как на тебя смотрят и как ты выглядишь. Все как будто становятся детьми — танцуют и поют, пробуют себя в разных ремеслах. Будто по мановению волшебной палочки, раз! — и создано необычайное настроение, все улыбаются, все радостны и счастливы, целый день бурлит жизнь.

  • Андрей, а с какими целями создавалась ваша студия?

А.Б.: Студия — это не некая отдельная организация, не кружок пения и танцев. Это часть Классической философской школы «Новый Акрополь», и ее практическая задача — «оживить», сделать ощутимым то, о чем говорится на лекциях. В частности, помочь увидеть то единство этики и эстетики, которое существовало в изучаемых нами культурах и традициях. Что красиво — то должно нести добро, благо; доброе, хорошее должно облекаться в прекрасную форму.

Вообще, искусство — область очень разнообразная, красивая и притягательная. Но главный критерий для нас: искусство — это то, что воспитывает душу. Искусство дает возможность лучше ощущать и видеть этот мир. Мы пришли на спектакль, он нам дал пищу для размышления, и не столько потому, что мы услышали какие-то интересные слова. Состояние, которым поделились с нами актеры, — вот что влияет на нас в первую очередь.

Интересно понять, как искусство может воспитывать душу, как может влиять на каждого, менять его. Что-то происходит во внутреннем мире человека, он становится более гармоничным, красивым. Наша студия (как, собственно, и вся наша Школа) — для тех, кому актуальны такие перемены. Ограничений никаких здесь нет; профессионал ты или любитель, студент или пенсионер, главное — зачем, с какой целью ты начинаешь заниматься.

Одна из целей наших занятий — чтобы человек огляделся вокруг себя, лучше узнал мир искусства, начал вдохновляться спектаклями, классической поэзией, литературой, хорошей музыкой. Задача — не принять очередной штамп (раньше был любимым Сальвадор Дали, а теперь будет Леонардо да Винчи), а понять, что для тебя является ценным в том или ином художнике, в музыкальном произведении, в образе искусства; то есть в очень широком смысле выработать собственные критерии настоящего.

  • А еще говорят, что искусство обладает терапевтической силой...

А.Б.: Мы реально почувствовали эту силу искусства, когда проводили занятия в детских домах для детей с отставанием в развитии — цикл занятий с элементами музыки, танца и театра. Эффект был просто потрясающий! Хотелось бы сделать это постоянной программой, пока не получается. Но у нас тесные контакты с детской студией Школы, мы пробуем проводить такие занятия и, надеюсь, осуществим свою мечту — программу по искусству для детей самого разного возраста, чтобы для них это стало воспитанием души.

  • Недавно у вас прошли интересные музыкальные вечера, посвященные музыке эпохи барокко и творчеству Антонио Вивальди...

А.Б.: Уже два года у нас продолжается исследование музыки разных эпох, в котором участвуют все группы студии. Это погружение в историю, в философские идеи эпохи, знакомство с выдающимися личностями... А потом исследование выливается в вечера, посвященные музыке определенной эпохи. Два последних вечера — духовная и светская музыка эпохи барокко, чуть раньше было Возрождение. В планах — музыка эпох Просвещения и романтизма. Причем в таком вечере есть все: и рассказ, и спектакль, и, конечно, музыка.

Наши вечера сопровождаются и живой музыкой — к примеру, на вечерах эпохи барокко выступала известная вокалистка Татьяна Рубинская, мы наслаждались живой музыкой в исполнении ансамбля «Мадригал». А на вечере Вивальди выступал ансамбль солистов «Концертино». Кстати, вместе с нашими друзьями из ансамбля «Мадригал» мы сделали интересное открытие. Хотя они — профессионалы, но после нашего вечера их восприятие эпохи поменялось, они увидели очень много элементов того же барокко в нашей современности. И это было открытие.

Но главное — когда мы готовим вечер или снимаем фильм (у нас есть еще и фото-, и видеостудия), для нас — актеров, исполнителей, тех, кто над ним работал, — это настоящий катарсис, это проживание, озарение.

Беседовала Ольга Короткова



Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»