С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Татьяна Курбатова

«РЕЦЕПТ БУДУЩЕГО»


Когда я была маленькой, я любила считать, сколько лет будет мне в 2000 году, сколько маме, сколько папе... Уж очень притягивала эта волшебная цифра — 2000, и казалось, что после нее будет происходить что-то совершенно невероятное. И вот это «невероятное» наступило. А что дальше?.. Жалко, не посчитаешь, сколько лет тебе будет в 3000 году. Нет, посчитать-то можно, но... Лучше представить, какой будет жизнь лет через 100 или 200. Мы попытались сделать это вместе с детьми. Задав им несколько вопросов, мы и получили.


Ирина Владимировна села не за учительский стол, как обычно, а среди детей, за одну из парт, образовавших после перестановки почти правильный круг.

— В кругу сидеть лучше, все друг друга видят, — сказала она. — А поговорим мы с вами сегодня, накануне Нового года, о будущем. Нет, не о том, когда вы станете взрослыми, а о том, что произойдет не скоро, лет через 100 или 200, а может быть, в конце третьего тысячелетия. Если мы будем знать, что хотим там увидеть, тогда легче понять, как нам прожить жизнь, чего избегать и к чему стремиться, даже профессию будет легче выбрать. Но начнем с другого.

Есть такая традиция: провожая старый год, вспоминать все самое доброе, что он принес, благодарить тех, кому мы действительно благодарны. В самом конце уходящего года и даже века кому вам хочется сказать спасибо?
— Маме — за то, что родила, — класс дружно расхохотался.
— Родителям — за то, что вырастили и воспитали. И друзьям — за то, что они просто есть.
— Книгам, которые я прочитал.
— И родителям, которые их подсовывали.
— Хорошим друзьям — за помощь, поддержку и советы в трудную минуту.
— И плохим — за то, что глядя на них понимаешь свои ошибки и пытаешься исправиться.

Дверь класса тихонько приоткрылась, и в нее просунулись две светлые головы. Увидев приглашающий жест, малыши вошли и тихо сели. Часто во время подобных бесед они проникали на территорию занятий старших братьев: всё интереснее, чем ждать их под дверью. И не раз оказывались полезны в разговоре. Так случилось и на сей раз:
— Благодарна — Деду Морозу за то, что приносит зиму, — не задумываясь ответила девчонка.
— Дождю — за то, что он делает реки, — вторил ей мальчишка.

— Хорошо, — улыбнулась Ирина Владимировна. — Тогда следующий вопрос. Что мы с вами оставим во втором тысячелетии и ни за что не возьмем в третье?
— Ссоры между странами.
— Очень хочется, чтобы не было войн.

Дальше ответы посыпались как горох:
— Чтобы не было пьяных.
— Чтобы не было бездомных.
— Чтобы не было жадности.
— Давайте выбросим лень.
— И еще неряшливость.
— И еще клевету.
— И двойки, двойки!

— А теперь представьте, что у вас есть возможность сделать великое открытие или изобрести что-то, чем человечество сможет пользоваться много веков. Что бы вы изобрели? Первыми взяли на себя на себя инициативу малыши. Перебивая друг друга, они затараторили:
— Машину времени!
— Дом с крыльями!
— Машину, которая будет поливать цветы и деревья!
— Летающие ботинки: надеваешь и летишь!
— Нет, лучше крылья для людей!

К этому моменту созрели идеи и у старших:
— Я хочу изобрести такую жидкость, которая уничтожила бы все зло, все страдания и все преступления.
— А я бы хотел открыть новую галактику.
— А я бы изобрел крылья, на которых можно подняться к звездам.
— Я бы хотела изобрести такое лекарство, которое сможет вылечить людей от всех болезней.
— Я бы открыла любовь. Чтобы люди знали, кого они любят, и не метались — любят они или нет.
— Я бы изобрел счастье, которое помогло бы стать всем добрее, и не стало бы злых людей.
— Я мечтаю помогать человеку узнать, в чем его сила.
— Я бы научила всех людей на свете мечтать по-настоящему. И чтобы от мечты человека кому-то еще стало теплее.

— Я и не подозревала, что вы у меня такие гениальные! — пошутила Ирина Владимировна. — А что же будет потом, когда будущее настанет?
— Взрослые будут похожи на детей. Они будут мечтательными и доверчивыми.
— Будет спокойствие во всем мире и в душе каждого человека.
— Взрослые и дети найдут между собой общий язык, станут друг друга слушать, понимать, чувствовать душу друг друга, станут равными.
— Не будет воровства, разбоя и убийства.
— Люди найдут много нового. Откроют новые законы. Будет больше согласия. Работать будет легче и интереснее.
— Самое главное — люди поймут, что не должно быть зла, что надо жить мирно, без войн, ссор, обид, надо жить дружно, любя и радуясь. Наступит золотой век!

Я не знаю, чем завершила эту беседу Ирина Владимировна. Не дождавшись окончания занятия, я тихонько вышла из класса и, присев по давней детской привычке на подоконник в пустом коридоре, задумалась. Я пыталась ответить на те вопросы, на которые так уверенно и просто отвечали за стеной дети. Скажу честно, во многом наши ответы совпадали. А в голове вновь и вновь всплывала фраза философа XX века Хорхе Анхеля Ливраги: «Будет так, как ты веришь!»




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»





обновлено1558278373