С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Надежда Нестеренко

КАЛАТ АЛЬ ХОСН
«КРЕПОСТЬ РЫЦАРЕЙ»


Зимним утром 1271 г. аз-Захир Сейф-ад-дин ас-Салихи Бейбарс задумчиво смотрел на вырастающие из тумана серые стены, пережившие немало сражений и до сих пор никем не завоеванные. Он еще не знал, что гордая крепость покорится ему, но не сомневался, что победит любой ценой...

Эта могучая твердыня находится на северо-западе Сирии недалеко от границы с Ливаном. Лоуренс Аравийский когда-то назвал его «прекраснейшим замком в мире». И это действительно так. Кажется, что эти величественные стены неподвластны времени. Крак де Шевалье, как в наши дни именуют крепость, что означает «крепость рыцарей» (крак по-арабски «крепость», а chevalier по-французски «рыцарь»), ведет свою историю со времен, предшествующих крестовым походам. Первую небольшую крепость построил здесь эмир города Хомс в 1031 г.

Крестоносцы впервые появились в этих землях в феврале 1099 г., во время первого крестового похода, но, так как их основной целью был Иерусалим, они, двигаясь дальше, оставили крепость, и она снова перешла к арабам. Спустя десятилетие крестоносцы вернули крепость себе, а позже, в 1144 г., граф Раймунд II Триполийский отдал ее ордену иоаннитов, которые ранее, в 1136 г., успешно обороняли другую его крепость Бетгемлин на юге Палестины. Госпитальеры сильно расширили и перестроили цитадель. Практически в таком виде она и дошла до наших дней.

Крак просто поражает своими размерами и неприступностью. Первое, что приходит в голову: как у атакующих вообще хватало мужества осаждать ее? В крепости на протяжении нескольких лет могли жить на полном самообеспечении более 2000 человек. Своего источника воды у рыцарей не было, но крепость очень удачно расположена и имеет свой акведук для дождевой воды, благодаря которому недостатка в воде никогда не было. Внутреннее пространство крепости площадью около трех гектаров имело жилые здания, большую столовую, амбары для зерна, мельницу, пекарню, маслобойню, конюшни. Интересная деталь: в крепости была канализация, и в прекрасном состоянии остались даже туалеты. До сих пор сохранилось множество больших сосудов для вина и масла. Как и во всех крепостях, здесь также была церковь — небольшое помещение, которое мусульмане позже переделали в мечеть. Удивительно, но ни церкви, ни мечети практически никогда не разрушались при захвате их противником другой веры, они просто чуть-чуть переделывались внутри. Ни христиане, ни мусульмане никогда даже не пытались найти нового места для общения с Богом.

До сих пор под Краком существует множество тайных ходов, которые, правда, не очень легко найти. Некоторые из них ведут прямо из-под помещения с огромными сосудами для масла.

Бродя по крепости, замираешь в безмолвном восхищении и уважении перед теми, кто создал все это великолепие. Перед глазами проходят рыцари в доспехах, которые жили и сражались здесь долгие годы. Крак оставался одним из последних оплотов крестоносцев на Святой земле и так и не был никогда взят до конца.

...В феврале 1271 г. султан Бейбарс осадил фактически изолированную к тому времени уже в течение четырех лет крепость, и спустя полтора месяца его армии все-таки удалось пробиться сквозь внешнюю стену, протаранив одну из башен. Но рыцари укрылись за внутренними стенами, которые оказались непобедимыми. Существует множество легенд о том, как был взят Крак, но, так или иначе, было заключено соглашение, по которому оставшиеся рыцари покинули крепость, а Бейбарс сохранил им жизни.

Кстати, сирийцы твердо уверены, что султан Бейбарс был русским и, когда узнают, что ты из России, вспоминают его как нашего соотечественника.

Тем, кто любит японские мультфильмы, может быть, будет любопытно узнать, что Хаяо Миядзаки (японский режиссер, автор недавно появившихся у нас мультфильмов «Принцесса Мононоке», «Кики», «Унесенные призраками» и т. д.) использовал макет Крака де Шевалье для изображения крепости на острове в мультфильме «Волшебный остров Лапута».




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»





обновлено1511100317