С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Алексей Коновалов

ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ


Мы отправляемся в путешествие. Нас манят новые горизонты. Совсем скоро мы окажемся в удивительных местах. Под рукой камера и несколько катушек пленки. Что еще нужно фотографу? Штатив? Неплохо было бы. Но самый главный вопрос — что снимать? Как передать наше приключение? Попробуем приоткрыть завесу тайны над тем, как работает фотограф в путешествии.

Вы наверняка замечали, что, листая альбом о чьей-то поездке, быстро начинаешь уставать от кадров типа «я на фоне Сфинкса», «мы у стен Нотр-Дам», «я с другом у какого-то памятника». Таких снимков должно быть немного — два-три, ведь больше, наверное, хочется рассказать об открытиях, встречах, находках, откровениях.

Но все же хочется, да порой и надо, снять «нас на фоне». Постарайтесь сделать это красиво. Расположите в соотношении один к трем. Ни в коем случае не помещайте человека или группу по центру кадра. На снимке должно быть как бы два центра — центр здания, крепости, собора и центр группы, — размещенных по золотому сечению по отношению к общему размеру кадра.

Конечно, всего на снимках не передашь, хотя есть несколько маленьких хитростей. Прежде всего, не хватайтесь сразу же за камеру. Кадр должен родиться, кадр должен увидеться. Попробуйте обойти все уголки, заглянуть везде. Бывает так, что, пригнувшись или распластавшись по полу, можно увидеть то, что обыкновенно мы пропускаем. Постарайтесь отойти от обычных экскурсионных маршрутов и найти свою точку, свой ракурс.

Типичная ошибка — попытаться уместить в кадр все, что мы видим, и еще чуть-чуть, чтобы все видели, как это красиво. Опыт многих художников и фотографов говорит обратное: надо убрать все лишнее и оставить самое главное. Иногда луч света из готического витража, падающий на старые камни, расскажет намного больше, чем общий вид храма.

Мы на точке съемки. Все готово. Композиция хороша. Что-то еще осталось? Конечно, погода. Обратите внимание на то, как меняется характер людей, предметов, зданий при разной погоде. Представьте себе грозовые тучи, потоки дождя или радугу, и у вас будет свой секрет, свой кадр, который вы будете ждать. Как только будет нужная погода, вы стремглав броситесь на вашу любимую точку, и кадр у вас в кармане.

Не забывайте про крупный план, маленькие детали, на которые не обращаешь внимания, но именно они создают атмосферу места. Используйте необычное освещение, например контровой свет, утренний туман. Попробуйте во время дождя снимать через мокрое окно.

Как передать загадку, скрытую тайну места? Здесь советы давать очень сложно. Просто попытайтесь почувствовать состояние, смотрите внимательней, не останавливайтесь, ищите — и, может, вам удастся уловить тот невидимый дух места, который оживит снимки и расскажет намного больше, чем самый лучший экскурсовод.




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"


обновлено1568595971