С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

С 18 по 27 июля в рамках программы «Русское Возрождение» Культурный центр «Новый Акрополь», как и в прошлом году, проводил реставрационные работы на территории музея-усадьбы княгини М.К. Тенишевой в Талашкино. (Об истории этой усадьбы и хутора Фленово, о судьбе Марии Клавдиевны Тенишевой наш журнал рассказывал в № 5/2002.)

Итоги работ этого лета

  • отремонтирован и частично покрашен фасад здания бывшей школы Тенишевой (сейчас — музей народного прикладного искусства), где сельские дети постигали азы самых разных наук и ремесел;
  • реставрировались въездные деревянные ворота, созданные по эскизам С.В. Малютина (конец XIX века),
  • счищалась старая краска, восстанавливались утраченные деревянные элементы;
  • проведена реставрация отмостков архитектурного памятника «Теремок», над которым в основном трудились наши мастера в прошлом году.

Велась работа в архивах Смоленского музея-заповедника: необходимо было выяснить, как выглядела усадьба во времена Тенишевой, чтобы в течение следующего года сделать большой ее план с декоративными элементами той эпохи. Щит с этим планом будет встречать посетителей музея.

Там же, в архивах, были найдены эскизы третьих (западных) въездных ворот, не сохранившихся до нашего времени. Предполагается их восстановление.

А в свободное от реставрационных работ время 80 акропольских художников из Москвы, Смоленска, Калининграда, Нижнего Новгорода изучали русскую историю и искусство (специально для экспедиции приготовлен цикл занятий и мастер-классов), посетили усадьбы Глинки и Пржевальского.



Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»