С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Анна Юдина

ДЕТСКАЯ ГЛАЗАМИ ДИЗАЙНЕРА

Вы хотите обустроить комнату своего ребенка и уже решили поменять мебель, обои, ковер, люстру?.. Не торопитесь, ведь детская — это особое место: помимо общих законов дизайна здесь действуют другие, не менее важные.


День в Париже

Маленькая Софья Ковалевская любила целыми днями рассматривать математические формулы на листах из книги, которые служили заменой обоев в ее комнате. И может быть, благодаря вовремя созданной развивающей среде она стала знаменитым математиком. О не менее интересном случае рассказывают педагоги и психологи Ассоциации педагогов-новаторов МИР: чрезвычайно одаренный мальчик вырос в семье безнадежных алкоголиков, которые совсем не занимались ребенком. Оказалось, что мальчику помогли стены. Квартира, где он жил, была буквально завалена художественными альбомами, на стенах всюду висели рисунки и репродукции картин...

И еще одно замечание. Представьте, что вы впервые оказались в городе своей мечты, например в Париже. Наверняка вас восхитит все, что вы увидите. Малыш тоже попал в этот мир впервые, и настольная лампа вызывает у него такой же восторг, как у вас — Эйфелева башня, прямая линия радует больше, чем вас — мост через Сену. А рисунки на пеленках и обоях он рассматривает так же, как вы — творения известного живописца.

Первые впечатления запоминаются на всю жизнь. Вспомните, ведь у вас тоже в детстве было что-то важное и любимое — может быть, репродукция картины, чей-то портрет или даже узоры на ковре. И их тоже хотелось рассматривать, сочинять о них истории, сказки.

То, что взрослые усваивают часами, неделями, годами, дети схватывают мгновенно. Время — это способности, значит, надо спешить! Спешите найти то, что ваш малыш обязательно должен увидеть и узнать. Пусть в его комнате звучит музыка, пусть в ней будут цветы и животные, изображения букв и цифр, фотографии любимых и дорогих вам людей, портреты, пейзажи, натюрморты. Меняйте, если кажется, что «не то», попытайтесь угадать, о чем он мог бы мечтать. И не бойтесь переборщить: вы поймете, когда будет достаточно. Все это многообразие нужно не для того, чтобы ребенок вырос гениальным математиком, лингвистом, художником (хотя этому есть немало примеров), а для того, чтобы развивались его безграничные способности, чтобы было больше радости в его жизни.


От рождения до трех лет

Поселите вашего малыша в самой светлой комнате. Источников искусственного света лучше устроить три: верхний, бра и ночник — тогда вы сможете мягко регулировать освещение. Светильник выберите волшебный: пусть он будет усыпан звездами или, например, загадочно мерцает — вариантов много.

Очень важно правильно выбрать цвета. Психологи и врачи советуют для оформления детской использовать пастельные оттенки природных цветов: золотисто-желтый, бежевый, абрикосовый, нежно-зеленый, нежно-голубой, сиреневый. Восприятие цвета сформируется у ребенка к пяти годам, но примерно с трех лет уже стоит советоваться с ним, какой цвет выбрать.

Хорошо, если в детской появятся ваши любимые картины, фотографии и вещи, связанные с приятными воспоминаниями. Пусть рядом с кроваткой найдется место для шкатулки, которую можно долго и внимательно рассматривать, или вашего любимого узорного платка — это неожиданные, новые для малыша вещи, но главное — они мамины. Все это будет укреплять ваши узы, поможет создать атмосферу тепла и любви.

Общение с мамой и кроватка малыша — его первое «окошко» в окружающий мир. Поэтому до пяти лет ему не так важно, как выглядит детская. Нужнее, чем стол, шкаф и музыкальная аппаратура, ему в этом возрасте забота, тепло, ласковые руки мамы, ее голос. Он впитывает любовь родителей, ему должно быть уютно и спокойно с ними.

Время в детстве емкое, за те 10 минут, пока у ребенка открыты глазки, он успевает впитать очень многое. Как только он начнет вас узнавать и радоваться вашему появлению — со второго-третьего месяца, — используйте эти 10 минут, чтобы показать ему открытки, рисунки, называйте предметы, которые на них изображены. Начинайте с самых простых, постепенно выбирая более сложные: геометрические фигуры, буквы, математические символы, изображения животных, растений, цветов, репродукции картин. Каждый образ обязательно должен быть назван. Малыш запомнит их навсегда и, когда вырастет, встретит как старых добрых знакомых.

Цвета-помощники
Розовый — цвет любви, нежности и привязанности. Он снимает возбужденность и очень подходит новорожденным малышам. Золотистый, цвет слоновой кости и бежевый поднимают настроение. Нежные оттенки зеленого стабилизируют пульс, дыхание, тонизируют, активизируют умственные и логические способности, вызывают желание узнавать новое, придают уверенности в себе. Это цвета роста. Синий и голубой успокаивают, но нежелательны для детей с меланхолическим типом темперамента. Эти цвета хороши в виде небольших вкраплений (ночник с синим абажуром или шторы). Сиреневый укрепляет нервную систему. Теплые тона повышают активность у детей вялых, пассивных, но не подходят легковозбудимым. Желтый способствует общению, увеличивает скорость зрительного восприятия. С фиолетовым и оранжевым надо обращаться осторожно: они могут утомлять и даже вызывать головокружение. Белый и черный сложны для восприятия, понимать их обычно начинают только подростки, в раннем детстве эти цвета кажутся немного холодными.

Зеленые друзья
Комнатные растения — это не просто изящное дизайнерское решение. С самого раннего детства они будут оказывать свое тонкое воздействие на самочувствие и настроение малыша, научат восхищаться и удивляться, станут его первыми подопечными и первой ответственностью. Поливка и вытирание тряпочкой пыли с листьев — прекрасный способ развития мелкой моторики, точности и координации движений. И если вдруг в день рождения вашего ребенка одно из растений зацветет — разве это не будет ярким подтверждением взаимной дружбы?


Комната дошкольника

Теперь детская — это большая игровая, и в ней хорошо бы предусмотреть шкаф, куда малыш сможет убирать свои игрушки, отдельно мягкие, отдельно развивающие. А самые любимые пусть будут совсем рядом, в кроватке у подушки. Когда ему исполнится три года, развешивайте над кроваткой картинки (их можно менять раз в неделю) с изображениями того, что ребенок видит днем на прогулке. Или пусть это будет созвездие, каждый раз новое. В детской можно устроить выставку его работ, рисунков и аппликаций.

комната дошкольника Мебель должна быть удобной. Оптимальный вариант, когда она трансформируется: ребенок быстро растет, и мебель должна «расти» вместе с ним, особенно письменный стол и кресло — их надо регулировать по высоте. И малышам, и детям постарше нравится двухэтажная мебель, они любят устраивать разные тайники и укрытия. «Маша, зачем ты натянула на зонтик мой новый шарф?» — «Ну, мамочка, это же не шарф, и никакой не зонтик, это мой домик, я в нем живу!» — знакомая ситуация?

А когда он выучит свои первые буквы, пусть в комнате появится какой-нибудь «гвоздик», на котором вы будете оставлять ему маленькие записочки или открытки. Он отнесется к этому очень трепетно, так же как и к осколкам стекла, и засушенной бабочке, и шурупчикам — это же его драгоценности!

Детям нужно постоянно чувствовать, что мир вокруг них надежен и предсказуем. И поэтому все новое должно возникать в детской постепенно, любые перемены лучше подготавливать и объяснять. Если, например, вернувшись с дачи, куда он уезжал на лето, ваш ребенок не узнает своей комнаты, где вы сделали полный ремонт со сменой мебели, он может получить психологическую травму, особенно если вы по незнанию выбросили ценные для него вещи. Дайте ему возможность самому менять пространство вокруг себя, самому выбирать, каким оно должно быть.


Комната школьника

Теперь в детской должны появиться две четкие зоны — игровая и учебная. Ребенок во всем должен ориентироваться сам, знать, где лежат его вещи.

Присмотритесь к нему: школьник — романтик, искатель приключений. И благодаря вам он сможет почувствовать себя перво-открывателем, морским путешественником. И тогда шторы превратятся в паруса, на стене появятся географическая карта и репродукции картин Айвазовского. Помечтайте вместе с ним о морях и мореплавателях, о дальних странах. А может быть, он хочет стать художником или скульптором? Тогда в детской место мольберту, краскам, кистям, репродукциям любимых картин и скульптур. Или музыкантом? Тогда ему понадобится нотный стан, музыкальный инструмент, коллекция любимой музыки, портреты композиторов. А может, ему нужен микроскоп, глобус или паяльник? Часто с них начинается путь будущего биолога или изобретателя.


Комната подростка

комната подростка Это «своя» территория, к которой надо относиться с уважением. В ней появятся фотографии кумиров, надписи, наклейки. И может быть, начав с фотографии рок-звезды или топ-модели, ваш сын или дочь повесит в своей комнате фотографию человека-героя, на которого он хотел бы быть похожим.

Подростку важно быть модным и современным, помогите ему составить представление о современном дизайне. Сделайте вместе дизайн-проект, полистайте журналы по интерьеру! Но если он с детства привык к портрету бабушки, который стал для него драгоценным, вряд ли подросток откажется от него. Как и от плюшевого мишки, которого ему подарили в три года, ведь это — верный друг.

Используйте время совместного поиска, чтобы узнать того нового человека, которым становится ваш ребенок: особенности его характера, красивейшие стороны души, ищущей новое.

И всегда помните главное — устраивая детскую, вы создаете пространство для развития внутреннего мира вашего ребенка, его способности Мечтать, Творить и Любить.


В статье использованы материалы сайта rebenok.h1.ru.




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»






обновлено1548191350