С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Юлия Морозова

И СНОВА... ВАЛЬС


Шелест платьев, легкое поскрипывание паркета, элегантность линий, улыбки, взгляды, жесты — всё до мелочей следует музыке, струящейся по залу, разливающей предчувствие праздника. Она то вкрадчиво затихает, словно вспоминая забытую мелодию, нащупывая струны души, то вторит ударам сердца, подбирая слова и фразы, и незаметно, шаг за шагом, увлекает в движение, порыв, вихрь. Зал как огромное море, и с упоительным ритмом накатывают волны: раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три...

Нахлынувшие воспоминания, грусть, ностальгия, надежда, счастье, любовь, грезы и мечты, торжество победы и боль разочарования — все это жизнь, все это наша душа... и все это вальс.

В чем секрет завораживающей красоты этого танца, его вечной молодости и вечного движения? Может быть, ответ на этот вопрос нужно искать в истории вальса?

Согласно свидетельствам, дошедшим до наших дней, вальс родился на севере Италии или на юге Германии и Австрии. Родоначальником вальса одни называют вольту — танец, популярный в эпоху Возрождения, другие — лендлер; так или иначе, второе и истинное рождение вальс обрел в ХIХ веке, во времена Иоганна Штрауса.

Кстати, мало кому известно, что изначально темп мелодий вальса, написанных Штраусом, был достаточно быстрым. Темп замедлили, сделав его более удобным для танца, — так и появился знаменитый венский вальс. (В наше время его темп — 180 ударов в минуту.)

Родившись, вальс не умирал никогда. Даже в тяжелый период правления Людовика ХIII во Франции, когда вальс был категорически запрещен, он продолжал жить и завоевывать сердца. И с новой силой вернулся с весной истории, с золотым веком, в который как жемчужины вплетены имена Шопена, Шуберта, Листа, Штрауса, Чайковского, Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Толстого... Со свойственной ему стремительностью вальс покорил всю Европу и сквозь запреты и преграды ворвался в Россию.

Волшебная легкость и красота мелодий пленяла сердца современников. Вальс зазвучал всюду: его танцевали на балах и площадях, его напевали, его исполняли как музыкальные миниатюры, он завоевывал театральную сцену, стал неотъемлемой частью балетов и представлений...

В середине XIX века вальс пришел и в Соединенные Штаты. Здесь даже темп венского вальса оказался слишком быстрым, и вскоре композиторы стали писать намного более медленную и певучую музыку. Так родился новый стиль вальса, называемый бостон, с замедленными поворотами и более длинным, скользящим движением. Ближе к концу века в Англии образуется «Бостонский клуб» и появляется новый стиль танца, английский — будущий медленный вальс.

..Все быстрее мелькают страницы истории. Ушла в прошлое блистательная эпоха вальса. Но сам вальс живет, словно время не властно над ним... Так в чем же секрет этой молодости? Может быть, искать его стоит не в истории, а в самой природе вальса?

Сущность танца — движение. Словарь определяет движение как «изменение положения тела в пространстве», но очевидно, что танец не складывается лишь из перемещений, исполнения па и поворотов. Движение — это продолжение наших чувств, мыслей, стремлений, это действие, рожденное нашей душой. Движения нашего внутреннего мира являются источником движений нашей жизни — наших действий, нашего выбора, решений, определяющих нашу судьбу.

Получается, вся наша жизнь — это танец, который мы рождаем каждым своим поступком, каждым словом, каждой мыслью. Наш жизненный путь — отражение нашего внутреннего танца, наших ценностей и критериев, стремлений и мечтаний нашей души.

А танец — это отражение нашей жизни... Мудрые греки говорили, что танец может научить человека не только чувствовать, ощущать, воспринимать, но и проявлять, осуществлять, рождать движение. Не только созерцать гармонию, но и действовать согласно ее законам, жить в соответствии со своими внутренними ценностями, оставаться верным той внутренней музыке, которую слышит наше сердце.

Вальс... Может быть, в этом коротком слове — секрет нашей искренности. Мы можем играть, менять маски, но мы не можем обмануть самих себя. Где-то в глубине нашей души живут и доброта, и любовь, и щедрость, и щемящая тоска о красоте.

Вальс... Может быть, это маленький секрет большого чуда, которое называется действием сердца.

Вальс... Может быть, это одна из тех драгоценностей нашей души, при встрече с которыми происходит узнавание нас — искренних и настоящих. И если вы скажете, что не умеете танцевать, я вам не поверю — ведь абсолютно каждый человек способен дарить любовь, доброту и щедрость, каждый способен подарить, пусть на мгновение, счастье другому... А это и есть вальс — вальс вашего сердца.




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»





Адрес страницы: http://www.newacropolis.ru/magazines/1_2001/I_snova_vals/

время сохранения: 21531 / 22600