С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Алексей Коновалов

СОЛНЦЕ НАД ГОРИЗОНТОМ

 

Этот кадр есть у каждого фотографа. На тысячах снимков запечатлены тысячи закатов и восходов. Но каждый раз сердце замирает, и рука сама тянется к аппарату… Наверное, мы никогда не сможем объяснить, почему так трогают душу эти моменты. Днем солнце нестерпимо яркое, и только утром или на закате мы можем прямо смотреть на него. Каждый раз оно разное, но каждый раз это встреча с тайной.

Если вы спросите, где бывают лучшие восходы и закаты, никто не возьмется вам ответить. На Белом море, у Полярного круга, солнце встает медленно, так что можно различить тончайшие состояния природы. Закаты так же медленно окрашивают горизонт пурпуром, и после захода солнца еще долго-долго небо расцвечено удивительными красками. На юге все по-другому. Солнце как будто выпрыгивает из-за горизонта, торопясь подарить миру побольше тепла и света. Природа замирает лишь на мгновение – и вот уже все вокруг стало другим. А после заката очень быстро наступает темная, почти черная южная ночь.

Момент встречи с солнцем, всегда разный и всегда неповторимый, хочется остановить и продлить. Однако такие тонкие состояния природы, царящую в ней тишину и гармонию передать очень сложно. Недостаточно просто оказаться в нужное время в нужном месте – надо найти тот образ, через который зритель тоже увидит и почувствует это таинство.

Очень часто люди полагают, что, как ни старайся, на снимках все закаты и рассветы все равно получатся одинаковыми. Но присмотритесь внимательнее. Холодный ночной воздух под лучами восходящего солнца наполняет пространство едва заметной дымкой, добавляя полутона и придавая мягкость очертаниям. Можно уловить самые нежные оттенки цветов, и тогда кажется, что снимок дышит воздухом.

Попробуйте использовать близкий передний план. Например, можно «посмотреть» на солнце сквозь колосья пшеницы или паутинку с капельками росы. Зимой это может быть иней на ветке, сверкающий в лучах солнца.

Когда солнце низко над горизонтом, тени становятся глубокими и длинными, придавая всему таинственность. На закате больше значения приобретают краски, они более яркие и сочные. Но при этом практически пропадают мелкие детали. Постарайтесь использовать широкие панорамы и силуэты на переднем плане. Если на рассвете редко удается сделать кадр с красивыми облаками, то на закате небо представляет собой постоянно меняющийся калейдоскоп образов.

Если говорить о композиции, ее центр – это, конечно, солнце. Только не нужно забывать, что центр сюжета очень редко совпадает с геометрическим центром кадра. Старайтесь, чтобы солнце находилось в одной из «активных точек» кадра (по золотому сечению), и ваши снимки будут более динамичными.

Пробуйте и экспериментируйте. Чтобы получился хороший снимок, нужно просто увидеть мир немножко другими глазами, почувствовать красоту и постараться передать ее другим.