С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Алексей Коновалов

Советы фотографа.
МИР КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Снова лето. Снова мир открыт для нас, снова мы пускаемся в путь, чтобы наполниться впечатлениями, вдохнуть жизни на весь следующий год. И запечатлеть все это на пленке. На страницах журнала мы уже говорили о некоторых секретах фотомастерства – о сюжете и композиции, о свете и динамике кадра. Сегодня речь пойдет о точке съемки.

Один и тот же сюжет можно снять по-разному, и, перемещая точку съемки буквально на насколько сантиметров, мы имеем возможность кардинально изменить суть снимка. Для того чтобы разобраться, как правильно выбрать точку съемки, выделим три плана: общий, средний и крупный.

Общий план еще называют адресным. Он как бы вводит зрителя в место действия, позволяет увидеть сразу всё. Например, съемка заката, как правило, ведется на общем плане, чтобы отразить всю красоту места, солнечных лучей, облаков. Работая общим планом, очень важно передать перспективу, уловить центр, правильно расположить все части изображаемого, иначе снимки окажутся «серыми», обыкновенными. Важно найти действительно интересную композицию. В этом может помочь простой совет: если на общем плане все кажется одинаково интересным, то пожертвуйте частью снимка. Не стремитесь захватить в объектив сразу весь мир, не бойтесь убрать из кадра лишнее, снимок от этого только выиграет.

Средний план используют чаще всего – он сродни нашему обычному мироощущению. Здесь особое внимание уделяется сюжету. На среднем плане должно быть действие. Все части снимка должны взаимодействовать друг с другом и при этом соотноситься с общей композицией. А все, что является избыточным, «посторонним», случайным, тоже лучше исключить. Это избавит вас от массы ненужных деталей, которые мешают восприятию. Будьте лаконичны!

Прием, когда фотограф снимает почти «в упор», позволяет сразу сконцентрировать внимание зрителя на главном. Достаточно маленькой детали, удачно подмеченного момента – и снимок «заговорит». Это относится к съемке крупным планом. Здесь очень важно быть внимательным: найти эффектный ракурс, выделить интересную особенность. Например, чтобы передать свежесть весеннего утра, чистоту леса, достаточно показать каплю росы на траве.

Каждый из трех планов имеет свои достоинства. Если видите, что кадр удачный, но не чувствуете, как его снять, то сделайте три снимка – общим, средним и крупным планом. С опытом придет и умение выбирать точку съемки.

И не бойтесь искать, пробовать, экспериментировать!




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"