С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Максим Булле

Куда плывет «Летучий голландец»?

Человечество знает много необъяснимых загадок. Оно пытается рационально их объяснить, но часто терпит поражение. И тогда человечество делает вид, что никакой загадки нет и что все это не более чем досужие россказни. Но загадкам нет до этого дела, и они продолжают жить...

Согласно одной старинной легенде, голландский капитан Корнелиус Ван Страатен, не боявшийся ни Бога, ни черта, решил выйти в море в Страстную пятницу. Более того, он побился об заклад, что обогнет мыс Доброй Надежды при встречном шторме. За это он был осужден Богом плавать в океане до Страшного суда. Горе тому, кто увидит или встретит корабль-призрак! Появление его на горизонте предвещает сильный шторм и кораблекрушение. А уж близкая встреча с ним точно приносит морякам несчастье: поманит призрак за собой встречный корабль, привяжет невидимым канатом, заставит идти на гибельные скалы, на верную смерть...

Но все же, «Летучий голландец» — это миф или реальность? Иллюзия или просто один из брошенных кораблей, неприкаянно плавающих по волнам океана? Есть ли у «Летучего голландца» прообраз, «исторически существующий двойник», или это все не более чем легенды?

Некоторые предполагают, что одной из причин возникновения этой легенды была вспыхнувшая на борту какого-то судна эпидемия. Ни один порт, что вполне естественно, не захотел дать пристанище экипажу. Многочисленные факты подтверждают эту теорию: зараженные парусники действительно не впускались ни в один порт и порой погибали в море вместе с командой.

Кстати, вы знаете, что каждый год пропадают без вести, без следа около 10 судов? Почему, отчего — неизвестно. Море крепко хранит свои тайны и неохотно расстается с ними.

...Ранним солнечным утром 1850 г. судно появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Люди, собравшиеся на берегу, видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. С берега прозвучало несколько предупреждающих выстрелов, но судно продолжало идти вперед как ни в чем не бывало. Все замерли в ожидании катастрофы. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. При этом судно не получило никаких повреждений. Жители городка были поражены: на корабле не было ни одной живой души. Только маленький пес приветствовал гостей веселым лаем. В камбузе на плите нашли кипящий чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы — все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе и редких пород дерева. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Все его вещи находились на судне в полном порядке и сохранности. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их приветствовал. Тщательное расследование, проведенное полицией, не объяснило, куда же все-таки пропали люди.

4 декабря 1872 г. с грузового судна «Деи Гратиа» заметили парусное судно «Мария Селеста». На палубе, да и внутри корабля не было ни души. Спасательная шлюпка была на месте. Краткая запись в вахтенном журнале говорила, что судно благополучно достигло почти той точки, откуда его заметили с «Деи Гратиа». Все навигационные приборы, судовые документы, кроме вахтенного журнала, исчезли. На камбузе нашли большой запас пресной воды, муку, солонину, картофель, овощи, недавно испеченный хлеб. На судне как раз убирали со стола, там еще оставались хлеб, масло, яйца, ветчина, чашки с недопитым и еще теплым чаем.

В сентябре 1894 г. в Индийском океане с борта парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый парусник «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. На лицах умерших можно было различить выражение ужаса. Капитан твердил все время про какие-то белые облака и страшный гул. Кто или что послужило причиной этих страшных смертей?

В январе 1921 г. в районе отмели Даймонд была обнаружена прочно севшая на мель шхуна «Кэрролл Диринг» с поднятыми парусами. На ней были лишь две кошки. Самое странное заключалось в том, что на камбузе стояла еще теплая еда в ожидании команды.

В октябре 1944 г. вблизи Бермудского треугольника был обнаружен парусник «Рубикон». Как корабль-призрак, он дрейфовал возле побережья Флориды. Он прекрасно сохранился, но, за исключением собаки, на нем не было ни души. Провианта в трюмах и воды хватало вполне.

В феврале 1948 г. торговые суда, находящиеся в районе острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия следующего содержания: «SOS. Теплоход ЧУранг Медан“. Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа. Я не знаю». Далее шел набор бессвязных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: «Я умираю». Вскоре теплоход «Уранг Медан» был обнаружен английским судном. Когда спасательная команда поднялась на борт, они увидели, что вся команда мертва. Лица людей были искажены ужасом. На судне все предметы находились в относительном порядке. Следов борьбы или каких-либо повреждений обнаружено не было. Судовые документы отсутствовали. Капитан приказал отбуксировать судно в порт, но неожиданно, по совершенно непонятной причине, в трюме вспыхнул пожар, а через несколько мгновений раздался взрыв чудовищной силы, и «Уранг Медан» скрылся под волнами...

Почему происходит такое? Почему и куда исчезают люди? Почему иногда животные остаются в живых, а люди — нет? Почему?

Ученые предлагают вполне убедительное объяснение: инфразвук.

Инфразвук — это не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над волнистой поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания. При скорости ветра в 20 м/сек мощность «голоса моря» достигает до 3 Вт с каждого метра фронта волны. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт. При больших амплитудах инфразвук ощущается как боль в ушах. Вызывает у человека чувство необъяснимого страха, тревожности. Возникает при землетрясениях, подводных и подземных взрывах, во время бурь, ураганов, цунами. Слабо поглощается, распространяется на большие расстояния и может служить предвестником бурь, ураганов, цунами.

Основное излучение инфразвука при шторме — в диапазоне 6 Гц. Инфразвук с частотой в 7 Гц уже смертелен для человека. Может просто остановиться сердце. Возникают ощущения усталости, тоски, морской болезни, временная слепота. Инфразвук может распространяться на сотни и тысячи километров как в воздухе, так и в воде без значительного ослабления. Скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной. У цунами скорость реактивного самолета (700–800 км/ч), но инфразвуковая волна в воде проходит тот же путь в семь раз быстрее!

Корабли могут быть застигнуты инфразвуковой волной в совершенно спокойном районе, причем если частота приходящего излучения составляет 7 Гц, смерть всего экипажа наступает внезапно, почти мгновенно. Самое тщательное расследование ничего не покажет — просто остановка сердца! При частотах, отличных от 7 Гц, могут возникать приступы безумия. Люди могут выброситься за борт, убить своих друзей, а потом сами выпрыгнуть и т. д.

Уберечься от инфразвука практически невозможно. Так что он вполне может быть причиной некоторых загадочных случаев. Но только некоторых. Остальные так и остаются нераскрытой загадкой.

И напоследок — один курьезный случай.

В 1980-х годах в Атлантическом океане у побережья США пассажирами морского прогулочного корабля был замечен... настоящий «Летучий голландец». Навстречу экскурсантам на всех парусах несся старинный парусник. На палубе толпились люди. Они были в камзолах, треуголках, со шпагами, у некоторых были старинные мушкеты. Завидев прогулочный корабль, все бросились к борту и начали что-то кричать, потрясая оружием. Кто-то выстрелил из мушкета. На борту прогулочного судна находился репортер, за приличную сумму ему разрешили передать информацию в газету по судовой рации. Материал был действительно сенсационным! Очень скоро к месту встречи устремились корабли береговой охраны, вертолеты. Ситуация мгновенно прояснилась. Оказывается, снималось кино про... «Летучий голландец»! Во время рабочего момента съемок от сильного порыва ветра лопнул трос, удерживавший корабль, и судно, «поймав» ветер, рванулось в открытое море, неся на борту толпу статистов. Они здорово перепугались, но зато побыли, правда недолго, экипажем «Летучего голландца». А это чего-нибудь да стоит!




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"