С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Алексей Коновалов

РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ


Сегодня мы поговорим об одном непростом и вместе с тем интересном жанре фотографии — репортаже.

Репортажная съемка имеет важную особенность: если в других жанрах достаточно одного-единственного кадра, то репортаж подразумевает серию снимков. И здесь уже начинают действовать законы сочетания: фотографии могут дополнять друг друга, а могут, наоборот, диссонировать. В репортаже каждая фотография должна работать на сюжет, как бы раскрывать его еще с одной стороны. Ваши снимки станут интереснее, если вы представите, что снимаете не фото, а фильм.

Как мы воспринимаем событие, как его видим? Для начала нам необходим общий план. Мы должны ввести зрителя в курс дела, дать ему возможность взглянуть на все событие целиком. Постарайтесь забраться повыше, захватить в кадр как можно больше пространства.

Изюминка любого репортажа — это люди. Но ваши снимки не должны быть обыкновенными портретами. Постарайтесь наполнить кадры действием. Используйте диагональные композиции — они добавят динамики. Для этого располагайте основные элементы вдоль главной диагонали кадра (с левого нижнего до правого верхнего угла).

Особое внимание уделите съемке характерных элементов, они позволят вам полнее раскрыть замысел происходящего. Например, если вы снимаете праздник (много людей, зажигательная музыка, яркий свет), попробуйте выразить его состояние через блики прожекторов или развевающиеся на ветру флаги. Спокойную и уютную атмосферу на камерном вечере можно передать, снимая сквозь горящие свечи или положив красивый цветок на передний план.

Конечно, угнаться за всеми кадрами невозможно: все буквально проносится перед объективом, и едва вы успеваете приготовиться, как сюжет исчезает. Вот несколько советов.

Когда вы снимаете людей, они, как правило, стесняются и начинают зажиматься. Воспользуйтесь хитростью: настройте резкость, не обращая внимания на их стеснение. Не сходя с места, повернитесь в другую сторону и делайте вид, что вас интересует совершенно другой сюжет. А в это время боковым зрением ловите, когда о вас забудут. Мгновенно поворачивайтесь и уже не глядя снимайте. Этот способ действует безотказно. Можете сами его модифицировать, например снимать «от бедра» или из-за спины. Главное — заранее настроиться и работать наверняка.

Потрясающе действует прием «дострел». Когда вы делаете снимок, в кадре все зажаты, но есть интересная закономерность: как только щелкнет затвор или мигнет вспышка, все сразу расслабляются и лица принимают нормальное, естественное выражение. В этот момент нажмите на кнопку еще раз. И хотя вы потратите больше кадров, второй, как правило, получается великолепно. Этот способ имеет продолжение: если сразу вслед за вторым кадром снять еще один, то на лицах будет удивление, изумление или веселая улыбка.

Каждый раз, беря в руки камеру, не забывайте, что для создания шедевра достаточно просто нажать на кнопку в нужном месте и в нужное время.




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»