С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Людмила Сергиенко,
Марина Заболотская

СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ


«Да будет свет!» — по Библии, это были первые слова, произнесенные Господом. Хотя земля и небо были созданы раньше, до возникновения света, даже Господь не мог ничего сказать о своем творении, потому что его просто не видел. Если спуститься с теологических высот в нашу грешную жизнь, можно сказать, что все созданное нами, людьми, без света также не будет оценено. И уж если мы создаем мир вокруг себя, даже если это маленький мир нашего жилища, надо приложить усилия, чтобы его осветить. Это не значит повесить люстру посреди комнаты. Освещение собственного дома — процесс творческий и интуитивный. Психологи считают, что создает интерьер свет, а не декор или обстановка.

Работа со светом — это работа с иллюзиями, это создание образов и впечатлений. Все иллюзии строятся на чередовании света и тени. Если есть только свет, то все ясно, четко, конкретно, однозначно. Полная тьма — это небытие. Между этими полюсами лежит жизнь — гамма освещенности, движение от небытия к бытию. В природе мы не встретим крайностей. Даже самая темная ночь таит в себе свет луны и звезд. Даже в самый солнечный день предметы отбрасывают тени. Для человека естественно использовать свет для работы, для освоения внешнего пространства. Темнота способствует погружению вглубь себя, в свой внутренний мир, поэтому она столь плодотворна для творческих личностей и влюбленных. Но не в этом ли кроется и причина депрессий, связанных с недостатком света в зимнее время? Современный человек, становясь более рациональным и материалистичным, теряет свой внутренний свет и становится все более зависим от света внешнего. А если мы находимся в доме, в освещенном пространстве с видимым переходом от света к тьме, рождается ощущение уюта и защищенности. Эти несложные размышления могут нам помочь в сложном деле освещении своего жилища.

Можно выделить три вида освещения: центральное, местное и рабочее.

Основным источником освещения в интерьере должен быть солнечный свет. Соприкосновения с ним человеку ничто не может заменить. Надо стараться, чтобы днем, особенно зимой, комната могла пропитаться солнечной энергией, — тогда вечером она будет отдавать эту энергию вам. Комната без окон мало пригодна для жизни, как бы хорошо мы ее ни освещали.

Вечером функцию центрального освещения, как правило, берут на себя светильники на потолке. Они создают иллюзию дневного света. Но добиваться впечатления, что день еще не закончился, нам надо только в рабочих помещениях, там и стоит воспользоваться светильниками дневного света, а в остальных лампы накаливания создадут более мягкую, спокойную атмосферу, которая больше соответствует отдыху после напряженного трудового дня.

Сейчас некоторые дизайнеры предлагают полностью отказаться от центрального освещения, заменив его местным, мотивируя это тем, что так проще добиться индивидуальности интерьера. Однако тогда придется отказываться от гостеприимной атмосферы праздника, открытости и веселья, когда много друзей собираются за вашим столом, которой так дорожат многие семьи. В любом случае, решение остается за вами, но ничто не мешает пойти на разумный компромисс между центральным и местным освещением, которое сделает помещение более уютным. Местным освещением стоит воспользоваться и для того, чтобы создать в интерьере психологические центры, например при зонировании помещения. Осветив одну зону, мы «включаем» определенные функции комнаты и «выключаем» другие. Это же позволяет одним поворотом выключателя полностью сменить обстановку.

Световые акценты дадут нам возможность подчеркнуть особо ценные или милые сердцу уголки, картины, цветы или подсветить зеркала.

Рабочее освещение требует более серьезного подхода, чем простое водружение на письменный стол настольной лампы. Ведь нам надо, чтобы при работе человек мог, например, легко достать разные материалы и бумаги и при этом оставаться полностью сконцентрированным на том, что он делает. Для этого рекомендуют использовать целых три лампы: две создают ровный фон без бликов и резких теней, а третья, основная, направленным пучком освещает место работы. Кстати, рабочее помещение рекомендуют выдерживать в светлых тонах.

Учитывая, что промышленность предлагает сейчас огромное разнообразие светильников, выключателей и розеток, можно не только «поиграть» с освещением вашей квартиры, но и побаловать себя маленькими «излишествами». Например, в прихожей или коридоре установить датчик движения, который сам будет включать свет, как только там кто-то появится. Тогда вам не придется ругаться, проходя ночью через прихожую и спотыкаясь о раскиданную домочадцами обувь. Или в детской комнате воспользоваться радиовыключателем на липучке: и током малыша не дернет, и можно перевесить повыше, когда ребенок подрастет.

Особое место в любом интерьере отводится живому огню, будь то камин или свечи. Он создает ощущение живого присутствия, расслабляет и успокаивает. Издревле очаг был центром жизни, поэтому мы невольно попадаем под очарование живого огня. В комнате, где есть живой огонь, и думается, и чувствуется по-другому. Мы как будто становимся более естественными, открытыми, чуткими.

В любом виде свет вносит в дом жизнь, а какая это жизнь будет — решать вам.




Обсудить статью на форуме «Новый Акрополь»