С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 


Татьяна Курбатова

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Так формулируют свой вопрос те, кто выбирает дальнейшее (чаще профессиональное) образование. В устах родителей этот вопрос звучит по-другому: «В какую школу (лицей, гимназию) отдать учиться ребенка?»

Многие годы ответ был прост: «В школу рядом с домом». С того момента, как у родителей появился выбор, встала необходимость оценить свои собственные критерии: «Чего мы хотим от образования? Способны ли мы выбрать?»

Ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения:

1. Учитель должен быть профессионалом:
а) давать знания и серьезно требовать усвоения знаний;
б) любить и знать свой предмет, творить, придумывать, экспериментировать в рамках своего предмета;
в) следить за последними событиями, изменениями, открытиями в своей области.

2. Учитель должен быть хорошим человеком:
а) справедливым, которого уважают дети;
б) быть связанным с учениками узами любви и дружбы;
в) иметь высокие критерии добра, справедливости, честности и чести, проявлять эти качества самому и требовать их проявления от своих воспитанников.

3. Учитель должен быть интеллигентным человеком:
а) любить музыку и знать ее, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте или петь;
б) любить искусство;
в) знать мировую художественную литературу;
г) любить природу и уважать ее законы;
д) знать правила этики и эстетики и следовать им.

4. Школа, в которую ходит мой ребенок, должна быть: а) оснащена современным оборудованием, хорошей мебелью и обеспечена учебными пособиями;
б) творческим союзом учителей — людей ищущих;
в) пропитана духом свободы, творчества, братства, справедливости, интеллигентности, заражать этим духом своих воспитанников и их родителей.

Не подсчитывайте количество «да» и «нет», а попробуйте отнести себя к одной из категорий родителей: выберите самую близкую вам категорию и читайте соответствующее резюме.

Категория А

Никогда не задавался подобными вопросами, они кажутся мне странными. Никогда не рисовал в своем воображении образ будущего учителя моего ребенка, его одноклассников и их родителей. Не понимаю родителей, которые стоят у школьного крыльца, обсуждая школу и учителей. Мне никогда не хотелось заглянуть в замочную скважину кабинета: «Как там идет урок?» Учителя делают свое дело, главное, чтобы ребенок выполнял их требования. (Читайте резюме А.)

Категория B

Конечно, хотелось бы, чтобы учителя отвечали тем требованиям, которые перечислены выше, хотя их слишком много и не все столь уж важны. Главное — знания, которые получит ребенок. Ситуация со школами в моем районе мне известна, и я уже выбрал самую лучшую школу (там учился я сам / там работает знакомый директор (завуч) / она платная — значит, там хорошо учат). Я отдал ребенка гувернантке (в группу подготовки к школе), чтобы быть уверенным, что ребенок поступит именно туда. (Читайте резюме B.)

Категория C

Учителя и школа должны соответствовать всем тем требованиям, которые перечислены выше. Не важно, кем станет мой ребенок по профессии, главное, чтобы он вырос человеком честным и добрым, умеющим отвечать за свои поступки и делать выбор в пользу справедливости, а не личной выгоды. Я сам в детстве мечтал об учителе-наставнике-друге, который помог бы мне стать таким. Приходя на родительские собрания, я вглядываюсь в лица учителей и пытаюсь отгадать: «Что они за люди? Следуют ли они сами тем правилам, которые ставят перед детьми?» (Читайте резюме С.)

Резюме А

При выборе школы не мудрствуйте. Вам подойдет любая школа, которая находится в вашем микрорайоне или городе. Ваш ребенок будет учиться так, как ему позволят его способности. Вы будете ругать его за двойки и хвалить за отличные оценки. Всего, чего он захочет добиться в жизни, он добьется сам.

Обратите внимание на то, знаете ли вы имена друзей вашего ребенка, а также какие книги он читает и читает ли вообще, с кем дружит, к кому в гости ходит и бывают ли гости-дети в вашем доме, умеет ли ребенок держаться в компании — лидер он или пассивный исполнитель.

Если вы знаете все это о вашем ребенке, значит, он активен и рассказывает вам обо всем сам. Он знает, что ему интересно, и просит вас записать его в тот или иной кружок или спортивную секцию. А если все-таки этого нет и дома тишина, если он ни о чем не рассказывает и на вопрос: «Как дела в школе?» дает односложный ответ: «Нормально», — пора бить тревогу и задаться вопросом: «Чему учится мой ребенок? Что он знает, умеет, может? Могу ли я чем-то ему помочь?»

Резюме В

Вы один из неравнодушных родителей, который переживает за знания ребенка и его оценки. Вы постоянно контролируете ребенка и готовы помогать ему сами или с помощью репетитора. С такими родителями учителям работать легко. Вы знаете, чего хотите от своего ребенка, четко представляете, кем он должен стать. Если ваш ребенок однажды захочет изменить избранный вами для него путь (например, стать не банковским работником, а ветеринаром), вы, скорее всего, приложите все силы, чтобы его на этот путь вернуть. Вы же хотите как лучше! Подумайте только: нужно ли вашему ребенку именно это? Может быть, у него другая судьба? И еще подумайте: насколько искренние узы связывают вас с ребенком? И реализует ли он через то, чем занимается, свои потенциалы или осуществляет ваши мечты о нем?

Резюме С

Ищите, ищите и не уставайте, ищите ту школу для своего ребенка, в которой будут творчество и свобода. Ту школу, благодаря которой он сможет раскрыть свои потенциалы и осуществить свое предназначение. Перестраивайте свой режим дня и режим дня ребенка, если до такой школы вам нужно будет добираться долго. А если такой школы вы пока не нашли, не теряйте времени даром: создайте дома атмосферу творчества, интеллигентности и свободы с помощью своих друзей и бывших однокашников, выезжайте вместе на природу, любуйтесь закатами, читайте друг другу вслух книги, спорьте о Чацких и Обломовых — и продолжайте искать! На зов всегда приходит ответ!

P. S. для учителей. Дорогие коллеги! Мы все разные. Если, увидев вопросы о том, каким должен быть учитель, вы вздохнули: «Быть таким за мизерную зарплату?», ответьте на другой: «Зачем вы работаете в школе?».

Если, увидев вопросы о том, каким должен быть учитель, вы вздохнули: «Многому не соответствую, но очень хочется таким учителем стать!», вас ждет не один удивительный учебный год, год проблем и творчества, работы с детским коллективом и работы над самим собой. Удачи!




Обсудить статью на форуме "Новый Акрополь"