С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 24.05.2015

Новости: «Новый Акрополь» в Калининграде


Краткий текст:

Мастера из Литвы поделились с калининградскими акропольцами секретами древнего искусства рисования на воде.


Полный текст:

Эбру – одна из техник рисования, когда изображение сперва создается на поверхности воды («эбру» – и означает «на воде»), а затем переносится на бумагу, ткань, дерево, стекло или керамику. Таким образом, создаются неповторимые детали интерьера, одежда и аксессуары.

Казалось бы, чтобы рисовать не на бумаге, а на воде, требуются особые навыки. Но нет! – в эбру даже совершенно не умеющий рисовать с первого раза создает нечто красивое. Кажется, сама вода помогает творить прекрасное – если только человек готов научиться понимать ее язык и свободно «говорить» на нем.

Нина, участница мастер-класса:

«Это было какое-то волшебство! Легким движением руки обычные разноцветные пятна на воде превращались в причудливые узоры, необыкновенно красивые, независимо от мастерства рисующего… Процесс завораживал. Вода послушно выводила любые узоры, следуя за рукой. Краски смешивались в невообразимых сочетаниях и линиях. Сделать некрасиво было невозможно. Мысли куда-то исчезли, осталось лишь ощущение полета. Чудо – иного слова не подберу».

Язык воды – основы всего живого – понять очень просто и сложно одновременно. Ведь вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации.

Даша, участница мастер-класса:

«Вода словно дышит – не только от небольших движений извне, но даже как будто сама по себе. Там происходят невидимые глазу процессы, благодаря которым, наверное, рисунок на воде порой так не похож на тот, который в итоге отпечатывается на бумаге и может быть сохранен его автором (в отличие от первого, сохраняемого лишь на фотографиях). В чаше происходит жизнь!  Возможно, еще и поэтому мастер рекомендует рисовать не дольше 10 минут – не только потому, что «краски начинают трещать», а потому, что волшебство не может твориться долго».

Учитывая особенности воды как явления, а также тот факт, что мы сами на 70% состоим из воды, становится понятно, что создаваемое на воде изображение априори является отражением творца, способом его самовыражения,  сфотографированным и отпечатанным посланием внешнему миру.

Анна, участница мастер-класса:

«То, что происходило в процессе создания картины, весьма диагностично. Я встретилась с главными своими страхами – начинать новое, делать важные и ответственные шаги… Увидела, как эмоции мешают слышать и проникать в суть. Почувствовала, как попадание в ритм своего звучания гармонизирует внутреннее состояние, как рождается доверие к себе и своему чувствованию… И это только из наблюдений за собой».

Искусство эбру имеет ярко выраженный лечебный эффект. Процесс создания картины не только помогает лучше понять и познать себя, но внутренне расслабиться, преодолеть ограничения и страхи – хотя бы на некоторое время.

Даша, участница мастер-класса:

«…Если ты не ребенок, то становишься хотя бы чуть-чуть ребенком; мышцы лица расслабляются, душа сначала волнуется, что «ничего не получится», а затем раскрепощается и просто радуется от каждого нового изменения, вносимого в рисунок, от того, что «получается!». И через 10 минут ты – другой человек, а это поистине терапевтический эффект».

Ира, участница мастер-класса:

«Все ушли с мастер-класса немного другими, чем пришли, и уж точно более счастливыми».

Наверное, из всего сказанного выше ясно, что совершенствование в искусстве рисования на воде требует внутреннего развития, углубления своего понимания мира, открытости новому. Не случайно именно в Турции, где эбру стало не только техникой декорирования бумаги, но и духовной практикой, оно переживает сегодня пору своего расцвета.

Даша, участница мастер-класса:

«Рисование в технике эбру сродни медитации, причем не только для рисующего, но даже для просто наблюдающего человека. Все внимание направлено на небольшую прямоугольную чашу, в которой с помощью инструментов и красок, взятых человеком у природы, творится волшебство. Пятно краски расплывается – и вдруг снова сжимается, капаешь в его центр другую краску – и оно расширяется еще больше, а в центре новый круг...»

Хочется поблагодарить мастеров-волшебников из Литвы, очень чутких и внимательных, – Татьяну Семенистую и Татьяну Мурнину – за подаренный праздник души. А всем нам пожелать новых встреч с этим удивительным искусством!

Текст: Светлана Королевская

Фото: Илья Левашов, Олег Лапшин