С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 21.10.2013

Новости: «Новый Акрополь» в Самаре


Краткий текст:

20 октября прошла очередная воскресная лекция "Символика готических храмов". Красивый осенний вечер соединил в одно целое величественные храмы, божественную музыку и людей, разных и по-своему интересных.


Полный текст:


Величественные и прекрасные сооружения средних веков. Прочная кирпичная кладка, высокие стрельчатые окна, витражи с образами из мифов и легенд, статуи на выступах стен и крышах… Кому это все было нужно? Почему каждый из соборов строили несколько поколений архитекторов? Какое послание строители передавали потомкам в этих каменных изваяниях? Этими вопросами зажгли интерес студии центра "Новый Акрополь" три прекрасные грации - лекторы Надежда Бахарева, Ирина Филатова и Светлана Попова. Они вовлекли гостей в интереснейшую беседу о строительстве храмов, о мастерах, о деталях каждого из знаменитых храмов.

Научиться всматриваться в детали – вот условие, чтобы прочесть текст этой огромной и величественной каменной книги.

Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... 
И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена в материальной, осязаемой форме! Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения мечты и реальности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной. Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу, слиянию с Богом.

Настроение вечера очень точно выразила одна из гостей вечера Дарья Иващенко: «Сегодня посчастливилось побывать на лекции, посвященной символике готических соборов. Нахожусь под большим впечатлением от увиденного и услышанного. "Соборы - каменные книги, которые передавали знания посредством символов". Столько раз я смотрела на них в Праге, Кельне, Париже, Лондоне и столько же раз оставалась слепа. Спроектированные по строгим математическим пропорциям, построенные без применения бетона и металлической арматуры, с фундаментом, равным высоте сооружения, расположенные на древних местах "силы", нашпигованные зашифрованными посланиями современникам и потомкам готические соборы по сей день скрывают в себе много тайн, которые в наш век, век развития науки и техники, только еще предстоит открыть. Сможем ли мы принять этот "вызов", или же наши знания, позволившие освоить нано-технологии, создать адронный коллайдер, открыть пенициллин, окажутся ничтожными там, где нужно открыть сердце и устремиться "ввысь"?»

Процесс исследования одной только этой темы объединил многих в этот вечер и позволил дать импульс дальнейшему поиску.