С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 29.11.2024

Новости: «Новый Акрополь» Москва (на Цветном)


Краткий текст:

В прошедшую субботу в нашем филиале прошла лекция Анны Сейфулиной об Андрее Рублёве.Лекция строилась на диалоге со слушателями, на совместном размышлении, что помогло по-другому увидеть и понять Андрея Рублёва.


Полный текст:

В прошедшую субботу в нашем филиале прошла лекция Анны Сейфулиной об Андрее Рублёве.
Лекция строилась на диалоге со слушателями, на совместном размышлении, что помогло по-другому увидеть и понять Андрея Рублёва.

О жизни Андрея Рублёва известно не так много.
И главная трудность при изучении живописи Рублёва — ни одного подписанного им самим произведения. Анонимность — это традиция иконописи, так как считалось грехом тщеславия увековечить себя подписью. Но имя Андрея Рублёва осталось в истории.
Открытием для меня стало то, что в те стародавние времена упоминание имени и фамилии нужно было ещё заслужить. Один факт: в летописи тех времён в перечне мастеров, расписывающих храм, его имя упоминалось последним, но полностью — Андрей Рублёв. Очевидно, что он был не только великим художником, но и личностью.

Известно, что он жил и творил в тяжелое для Руси время: время страданий, монголо-татарского ига, разобщённости и междуусобных войн. В это же время жил и трудился Сергий Радонежский, и, скорее всего, пути этих людей пересекались.
Сергий Радонежский был вдохновителем идей Объединения, Любви и Надежды на будущее Руси. Он всеми силами взращивал и воспитывал эти идеи не только в монахах своего монастыря, но и в русских князьях. И только объединившись, русское воинство смогло одержать победу в Куликовской битве.
Личность Сергия не могла не оставить след в сознании Андрея Рублёва — он стал продолжателем идей Сергия, стараясь воплощать их через красоту.
Свет, прозрачность и лёгкость, цвет в иконах и фресках Рублёва положили начало новой русской живописи. Рублёв отошёл от традиционной византийской суровости, преобразовав живопись в русскую задушевность. Его искусство радостно и легко, полно покоя и теплоты, мягче, поэтичнее, просветлённее, образы — человечнее. Он брал краски не из византийской палитры, а из окружавшей его природы: с белыми берёзами, зеленеющей рожью, золотистыми колосьями, яркими васильками.
Рублёв создал другое искусство: тихое, созерцательное, искусство умиротворенности. В рождающихся образах, мастер использовал светлые, радостные оттенки красок. Поэтому иконы Андрея Рублёва пробуждали надежду и любовь в сердцах людей.
Среди них выделяются, конечно, «Троица» и «Спас вседержитель» из звенигородского храма. Перед этими иконами можно долго стоять, вглядываясь, умиротворяясь и даже беседуя, как это происходит со мной, когда вижу икону «Спасителя».

Спасибо лектору за глубину и проникновенность.

Текст: Ирина Гречанюк