С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 08.11.2009

Новости: «Новый Акрополь» в Москве


Краткий текст:

Философский киноклуб продолжил знакомство с творчеством японского режиссера Ясудзиро Одзу показом его фильма «Поздняя весна».


Полный текст:

На второй части встречи в Философском киноклубе «Токийская киноповесть» был показан кинофильм режиссера Ясудзиро Одзу «Поздняя весна».

После встречи с Наумом Клейманом, директором московского музея кино, в нашемкиноклубев прошлое воскресенье, очень хотелось продлить очарование творчеством Ясудзиро Одзу. По совету Наума Ихильевича мы смотрели один из лучших фильмов режиссера «Поздняя весна». После небольшого вступительного слова мы вновь окунулись в удивительный мир Ясудзиро Одзу.
После просмотра фильма возникло желание поделиться впечатлениями, и мыслями, которые пришли. Спасибо за еще одну удивительную встречу с удивительным режиссером.

Философский киноклуб о творчестве Ясудзиро Одзу
Философский киноклуб о творчестве Ясудзиро Одзу

Из рассказа Наума Клеймана о фильме «Поздняя весна» (встреча в Философском киноклубе «Нового Акрополя»1.11.2009):

«„Поздняя весна“ — самый минималистский, самый лаконичный. Это история двух людей — отца-вдовца и его дочери, которая не выходит замуж, чтобы заботиться о своем отце. Отца беспокоит ее судьба, и он разыгрывает такую историю, что ему трудно и одиноко и он хочет жениться на соседке, которая к нему хорошо относится. Он рассказывает, что он женится на этой соседке, и поэтому ей тоже надо выйти замуж. И она выходит замуж. И что удивительно в этом фильме, что перед тем, как ей выйти замуж, они устраивают путешествие по Японии. Куда же они попадают? Нам нужно это понимать, т. к. мы не всегда знаем эти реалии.
Фильм начинается с очень простой, но очень значимой чайной церемонии, но не той торжественной чайной церемонии, которая, как мы знаем, является частью философского времяпрепровождения высшей знати. Но, тем не менее, они пьют чай, отец и дочь. Потом мы видим, что они, путешествуя, оказываются в театре Но, они оказываются на аллее криптомерий, это одно из национальных сокровищ Японии — аллея с огромными деревьями, там приходит удивительное чувство, что природа организована чьей-то рукой. Они оказываются в саду камней в Киото. И оказывается в конце этого фильма, что отношение дочери и отца — это такая же национальное сокровище, как аллея криптомерий, как чайная церемония, как театр Но. Отношение в семье — это тоже нравственная ценность. И мы начинаем понимать, что в фильме рассказывается не только о самопожертвовании отца и самопожертвовании дочери, а о том, что уходит из жизни, что осталось существовать только на каких-то маленьких островках. И если мы не озаботимся, то это исчезнет навсегда, и мир изменится.
И эти, казалось бы, камерные фильмы Одзу говорят о том ценном, что составляет смысл человеческой жизни — а это отношения между нами, и, соответственно, наше отношение ко всему остальному».

Философский киноклуб о творчестве Ясудзиро Одзу
Философский киноклуб о творчестве Ясудзиро Одзу

Текст: Евгения Марковская
Фото: Александр Иванов