С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 02.03.2016

Новости: «Новый Акрополь» в Санкт-Петербурге


Краткий текст:

Что представлял собой готический собор? Что до нас пытались донести древние архитекторы? На эти и другие вопросы звучали ответы на лекции


Полный текст:

2 марта в культурном центре «Новый Акрополь» состоялась лекция «Символика готических соборов».

Готика родилась во Франции в начале XII века. Ее рождение было подобно взрыву. Всего за 100 лет, с 1150 по 1250 год, в одной только Франции было возведено более 150 соборов в новом стиле. А за 300 лет количество камня, ушедшего на возведение готических храмов, превысило объем всех египетских монументов.

На смену громадным романским храмам, подавлявшим своей тяжестью и величием, пришли готические соборы. Готический храм открывал путь вверх, навстречу льющемуся из огромных окон свету.

Что представлял собой готический собор? Что до нас пытались донести древние архитекторы? На эти и другие вопросы звучали ответы на лекции.

«В ней все соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет, — весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека» (Н.В. Гоголь).








обновлено1618454362