С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 27.04.2016

Новости: «Новый Акрополь» в Санкт-Петербурге


Краткий текст:

Сегодня в «Новом Акрополе» прошел вечер мифов и легенд Скандинавии. Сначала зрители постигали мифологическое устройство мира, а точнее, миров (в Скандинавии их девять), составляющих великое мировое древо Иггдрасиль. После путешествия по этим мирам неба, земли и подземных обителей участники обратились к человеку и размышляли о том, чем он ценен для мироздания.


Полный текст:

Сегодня в «Новом Акрополе» прошел вечер мифов и легенд Скандинавии. Сначала

зрители постигали мифологическое устройство мира, а точнее, миров (в Скандинавии их

девять), составляющих великое мировое древо Иггдрасиль. После путешествия по этим

мирам неба, земли и подземных обителей участники обратились к человеку и размышляли

о том, чем он ценен для мироздания. Лучше всего об этом рассказывает миф о герое

Зигфриде, который знакомит с понятием «путь героя». Стержнем этого пути является

сражение за ценности, первая из которых — настоящая любовь. Эти ценности не умирают

даже во время Рагнарёка — сумерков Богов и гибели мира. На вечере звучали рассказы,

размышления, фрагменты из «Старшей Эдды», древнейшей книги легенд Скандинавии.

Они сопровождались образами из замка Нойшвайнштайн — замка легенд и музыкой

Вагнера к тетралогии «Кольцо Нибелунгов».

Во второй части участники перенеслись в XIX век, который задавал те же вопросы о пути

человека и ценностях, ради которых можно жить. Слушатели «Нового Акрополя»

показали театральные фрагменты из пьесы Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Герой пьесы Пер

Гюнт встречается с персонажами легенд, силами неба и земли, троллями, собственными

мыслями, не произнесенными им словами, делами, которые он так и не осуществил,

слезами, которые так и не пролил. Все эти встречи, несмотря на боль, которую они

причиняют, являются символом бесконечного милосердия судьбы к заблудшему главному

герою. Благодаря им Пер Гюнт осознает бессмысленность своей жизни. И, когда он

совершенно отчаивается, на одном из перекрестков его встречает загадочный Пуговичник

и указывает герою на дом, где долгие годы его ждет Сольвейг — единственное настоящее

сокровище всей его жизни. Бесконечная любовь Сольвейг спасает Пера.

Обе истории (легендарного Зигфрида и литературного Пер Гюнта) по-разному рассказали

зрителям о философских ценностях: о месте человека во времени и пространстве, о

духовных сокровищах, которые не умирают и за которые сражаются настоящие герои.