С МЕЧТОЙ
О ВОЗРОЖДЕНИИ

РУБРИКИ
Древние цивилизации
Философия
Психология
Искусство
Астрология
Наука
О «Новом Акрополе»
История
Здоровье
Дизайн и мода
Общество
Педагогика
Отдушина
Мифология
Наука путешествовать
Есть многое на свете...
Х.А.Ливрага. Все статьи
Делия Стейнберг Гусман «Сегодня я увидела...»
Список всех номеров журнала (1997 - 2005 гг.)

Контакты
Где купить
Наше кредо
АРХИВ НОМЕРОВ


ПОИСК СТАТЕЙ


__________

___
___
 
 

 

© «Новый Акрополь»
1997 - 2013
Все права защищены

 

 

 




Дата: 20.11.2016

Новости: «Новый Акрополь» в Санкт-Петербурге


Краткий текст:

«Хочешь изменений в жизни — измени себя». Можно сказать, что под этим девизом прошел день открытых дверей в философской школе «Новый Акрополь» 20 ноября.


Полный текст:

«Хочешь изменений в жизни — измени себя». Можно сказать, что под этим девизом прошел день открытых дверей в философской школе «Новый Акрополь» 20 ноября.

Это были шесть часов воскресного дня, наполненные философским содержанием: открытием мира через живопись и поэзию и работы над своим вниманием. Именно такие три мастер-класса в этот раз выбрали организаторы, чтобы показать практичность философии в любой грани жизни.

На мастер-классах по умению читать послание художника и скрытым смыслам стихотворений участники тренировались в умении вглядываться в детали и вчитываться в нюансы. Среди картин рассматривали, например, полотно Васнецова «Витязь на распутье». Известно, что в картине, как и в стихотворении нет случайных деталей. Поэтому участники пристально рассмотрели картину и заметили, к примеру, что две дороги из которых выбирает витязь, очень разные.  Одна из них, надпись на камне о которой гласит: «Пойди по ней и погибнешь», почему-то освещена восходящим Солнцем и полна живых существ. Другая же, на которой, согласно надписи, «Живу быть», напротив, абсолютно безжизненна и темна. На картине заметили еще много деталей, рассматривая которые можно разгадать послание художника, ту идею, которую он заложил в картину и передал нам. То же со стихами.

Другим был тренинг по развитию внимания. На нём участникам для начала пришлось констатировать, что со вниманием у них не все гладко. Это помог понять простой эксперимент: нужно было закрыть глаза и сказать, есть ли секундная стрелка у твоих наручных часов, какие на них цифры, а потом вспомнить приложение на втором экране внизу справа в твоём телефоне. После этого участники попробовали несколько упражнений по развитию внимания.

Например, такое: сохранять концентрацию на предмете (использовали морскую раковину) в течение трех минут, а потом повторить упражнение включив интерес, то есть как бы исследуя раковину, ее окраску, переливы, шаг спирали и т. д. Еще одно упражнение: ведущий зачитывал абзац философского текста и нужно было на слух запомнить три слова, которые были интересны. После второго прочтения того же отрывка нужно было обратить внимание на другие три слова. Это упражнение показывает, что мы слышим лишь то что нам интересно и позволяет переключить внимание на получение нового опыта.

По словам организаторов, через эти мастер-классы они хотели показать, что философия, как способ открытия мира и улучшения себя проникает и наполняет смыслам многие области нашей жизни.